В некоторых марках авто, таких как группа VAG, Toyota, Subaru, Lexus и тд есть предельное значение угла поворота руля, к примеру 580 градусов, при повышении которого в любую сторону датчик блокируется. Это происходит при ремонте рулевых реек, замене рулевых шлейфов, неправильном сход-развале (при неверной нулевой установке и проворачивании руля "выше нормы"). Диагностическими сканерами дилера распознается ошибка о внутренней ошибке самого датчика, и дилер его приговаривает к замене, так как эту ошибку сбросить нельзя.
Любое механическое устройство подвержено износу. Так и датчик угла положения руля тоже ломается по этой причине. В зависимости от типа, срок эксплуатации сильно отличается.
Например, потенциометрические датчики изнашиваются быстрее, чем оптические. В данном типе много контактных и подвижных деталей. Они просто протираются и не могут мерить сопротивление. Да и медная подложка пластинки вытирается под ноль.
Перетираются шлейфы, провода. Могут окислиться пины контактных колодок. Реже выходят из строя магниторезистивные элементы. Но быстрее сотрутся пластиковые шестеренки внутри датчика положения рулевого колеса.
Кроме этого, если до него доберётся влага, то образуется ржавчина на его элементах. Она не проводит ток, а значит, он выйдет из строя. Особенно это касается датчиков угла, расположенных на рулевой рейке.