Система рециркуляции выхлопных газов (англ. Exhaust Gas Recirculation, EGR ), она же система рециркуляции отработанных газов РОГ — предназначена для снижения вредных выбросов в атмосферу, в частности оксидов азота (NOx). На этом ее предназначения заканчиваются.
В состав системы входит: клапан (раньше открывался вакуумным актуатором, сейчас с электронным приводом), охладитель отработавших газов (выхлопные газы, проходя через него, остывают за счет циркуляции охлаждающей жидкости) и трубки, соединяющие выпускной и впускной коллектор.
Как это работает. На определенных оборотах двигателя ЭБУ двигателя подает команду на соленоид актуатора или на электромагнитный клапан на открытие (на определенный процент), при этом прикрывается дроссельная заслонка (в последнее время она не используется) чтобы определенное количество выхлопных газов попало во впуск. Смешиваясь с воздухом получается менее обогащенная кислородом смесь, которая при сгорании отдаст меньше энергии и, следовательно, ниже будет температура в камере сгорания. Таким образом в атмосферу выбрасывается меньшее количество оксидов азота.